Финал гонки больших парусных судов The Tall Ships Races

Программа по подготовке «Яхтенных капитанов»
Ставангер (Норвегия) – Харлинген (Нидерланды)
28 июля – 4 августа
Барк «Седов»

Программа повышения квалификации

Приглашаем яхтсменов и судоводителей пройти программы повышения квалификации по курсам «Яхтенный капитан прибрежного плавания» на борту судна «Седов» и принять участие в знаменитой гонке The Tall Ships Races на маршруте Ставангер (Норвегия) – Харлинген (Нидерланды) в период с 28 июля по 4 августа.

The Tall Ships Races

Регата The Tall Ships Races – главное и масштабное парусное событие Европы. Это регата, которая собирает самые большие парусники, а вместе с ними и всех поклонников морских путешествий и парусных гонок.

В 2018 году четыре фантастических города и две сложные гонки по Северному морю делают Tall Ships Races важным событием в календаре обучения парусов.

Традиционно каждый город, принимающий флот соревнований, организует насыщенную программу для экипажей кораблей. В 2018 году яхтсменов встречают Ставангер (Норвегия) и Харленген (Нидерланды).

Анатолий Кулик

В рейсе вместе с командой «Морской практики» примет участие знаменитый новосибирский путешественник, конструктор, организатор и капитан первого в мире кругосветного плавания на надувном разборном парусном катамаране – Анатолий Кулик.

Рекомендуем посмотреть увлекательный фильм о нашумевшем путешествии сибиряков от острова Маврикий до бразильского порта Форталеза. Официальным спонсором путешествия выступила компания NL International.

Условия участия

К программе допускаются яхтсмены имеющие квалификацию не ниже «Яхтенный рулевой прибрежного плавания» или аналогичную в других квалификационных системах, а также прошедшие береговую теоретическую подготовку.

Вебинары

Теоретическая подготовка проводится on-line. Занятия проходят для всех участников бесплатно.

Яхтенные рулевые – подробнее о вебинарах

Яхтенные капитаны – подробнее о вебинарах

Обучение

Теоретические и практические занятия на борту парусника проводятся опытными преподавателями и офицерами барка «Седов», которые ежедневно сталкиваются с морскими задачами. Судно оборудовано всеми возможными классическими и современными навигационными средствами, а также имеет карты по всем районам плавания в мире. Это позволяет практически освоить навыки планирования походов, исходя из метеорологической и навигационной обстановки. Программа обучения направлена на достижение практикантами квалификационных стандартов «Яхтенный капитан ВФПС».

Медицинский курс «Цена жизни»

Впервые практиканты смогут научиться правильным действиям при оказании помощи от эксперта по безопасности – Валерия Тюренкова. В активе доктора: экспедиции в джунгли, подготовка бойцов спецподразделений, работа в скорой и другое.

Практика

Участники похода имеют возможность познакомиться с парусным вооружением, конструкцией и историей судна, получить дополнительную судоводительскую практику по управлению «Седов» во время несения вахт. Практиканты являются членами экипажа и, соответственно, пройденные мили записываются в логбук (личную книжку яхтсмена) для учета плавательного ценза.

Руководитель практики – Лев Родштейн

Инструкторы: Сергей Болдин, Анатолий Кулик

План занятий на борту – Подробное описание, скачать

Подготовка – Правила на борту и рекомендации

Рекомендованная логистика

В Ставангер

28 июля. Самолетом через Ригу из Москвы. Вариантов, к сожалению, немного. И билеты надо брать заранее, так как только практикантов с «Седова» и «Крузенштерна» будет лететь 70 человек. До борта участники добираются самостоятельно на автобусе или такси. Расстояние всего 14 км.

Москва – Рига airBaltic BT425 9:45-11:25
Рига – Ставангер airBaltic BT177 17:00-18:20

Из Харлингена

Прибытие в Харлинген запланировано на 3 августа. Судно покидаем 4 августа в 8:00. На 08.30 утра заказан автобус в Амстердам – аэропорт Схипхол. Стоимость трансфера 1 500 рублей. Расстояние всего 120 километров, время в пути 2 часа. Время прибытия в аэропорт Схипхол 10.30. А там самолетов очень много. Самый удобный рейс в Москву вылетает в 13:15 KLM KL3180 (=Aeroflot SU2551, выполняется авиакомпанией Aeroflot)

Есть другой вариант с пересадкой:
04.08.2018 12:00 – 15:30 Амстердам, Схипхол(AMS) – Минск(MSQ) B2 868 Belavia
04.08.2018 17:35 – 18:55 Минск(MSQ) – Москва, Домодедово(DME) B2 955 Belavia

Занятие №1

Теория – 3 часа. Практика – 4 часа
1. Навигация
a. Работа с картами
i. Широта и долгота
ii. Меркаторские карты
iii. Плавание по дуге большого круга
iv. Измерение дистанций на карте
v. Прокладка
vi. Условные обозначения
b. Направления и компас
i. Склонение
ii. Девиация
iii. Компасные значения курсов и направлений. Порядок работы с их значениями.
c. Поправка на дрейф от ветра

Занятие №2

Теория – 3 часа, Практика – 4 часа
d. Приливы и приливные течения
i. Приливы
ii. Виды приливов, аномалии
iii. Расчет приливов, стандартные порты
iv. Secondary порты
v. Расчет глубин и запаса под килем
vi. Приливные течения
vii. Применяемые термины и обозначения
viii. Влияние приливных течений
ix. Расчет приливных течений

Занятие №3

Теория – 3 часа, Практика – 5 часов
e. Course to steer, EP, Estimated EP.
f. Расчетное место
g. Прокладка
h. Виды обсерваций, прокладка обсервованных позиций на карте
i. Использование транзитов
j. Обсервация по крюйс – пеленгу (running fix)

Занятие №4

2. Электронная навигация
3. Основы мореходной астрономии, секстант.
4. AIS и радар, MARPA.
5. Система IALA – 76. Кардинальная и латеральная системы навигационных буев.

Занятие №5

6. Маневрирование в узкостях (пилотаж).
a. Техника
b. Планирование
6А. МППСС – 72 (дополнительные часы из резерва)

Занятие №6

7. Понятие о файлах GRIB, чтение факсимильных карт. Депрессия. Локальные ветры, катабатические ветры. Шкала бофорта. Уклонение от шторма.
8. Прием прогноза погоды
9. Подготовка и планирование перехода ( Passage plan)
10. Организация вахт , standing orders.

Занятие №7

11. Сигнализация и связь
Занятие №8 – 3 часа
12. Методы выживание в море
Теоретическая часть дополняется практическими занятиями, которые проводят офицеры и специалисты УПС «Седов»

Стоимость

Ставангер (Норвегия) – Харлинген (Нидерланды)
28 июля – 4 августа
Размещение на борту барка «Седов»

Стоимость программы – 105 000 рублей.

В стоимость входит:

  • размещение в 6-10 местных кубриках,
  • четырехразовое питание,
  • морская страховка,
  • медицинская помощь на борту,
  • образовательная программа,
  • береговой курс,
  • методические пособия,
  • комплект одежды (поло, жилетка),
  • визовая поддержка (направление на судно с указанием маршрута, которое является подтверждением бронирования).

В стоимость не входят авиабилеты, визы и трансферы.

Срок оплаты – 20% в течение 7 дней после бронирования, 80% – до 27 мая 2018 года. Договор заключается с официальным агентом УПС «Седов» Образовательным центром «Морская Практика».

Образовательный центр
«Морская практика»
Главная страница
Расписание
и стоимость маршрутов
Отзывы практикантов,
рекомендации
Записаться на практику,
заполнить анкету практиканта